Анастасия Волочкова



Анастасия ВОЛОЧКОВА родилась в Ленинграде в 1976 году. Ее призвание определилось в раннем детстве и привело в Санкт-Петербургскую Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Анастасия Волочкова удачно дебютировала на сценах Мариинского и Большого театров. На последнем курсе Академии она стала стажером Мариинского театра и исполнила партии Повелительницы дриад («Дон Кихот») и Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»).

Успешный дебют в «Лебедином озере» и одновременно выпускной экзамен принес диплом с отличием и в 1994 году открыл молодой солистке двери Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

В ближайшие четыре года Анастасия Волочкова стремительно накапливает балеринский репертуар: заглавные партии в «Жизели», «Раймонде» и «Жар-птице», Никия («Баядерка»), Китри («Дон Кихот»), Аврора и Фея Сирени («Спящая красавица»), Маша («Щелкунчик»), Медора («Корсар»), Зобеида («Шехеразада»), Зарема («Бахчисарайский фонтан»). Ее театральными педагогами становятся Ольга Моисева, Татьяна Терехова, Инна Зубковская. С труппой Мариинского театра балерина гастролирует в США, Великобритании, Японии, Южной Корее, Франции, Германии, Австрии, Дании, Испании, Италии, Греции, Бельгии, Норвегии, Бахрейне, Канаде, – везде неизменно привлекая к себе внимание зрителя и критики.

В 1998 году следует приглашение в Большой театр России. В марте этого года Анастасия Волочкова дебютирует здесь в партии Царевны-Лебедь («Лебединое озеро», постановка Владимира Васильева). За этой ролью выстраивается ряд других ведущих партий. В классическом репертуаре это, прежде всего, сочинения Мариуса Петипа. Она исполняет Никию («Баядерка», постановка Юрия Григоровича), Раймонду (постановка Юрия Григоровича), Фею Сирени, («Спящая красавица», постановка Юрия Григоровича), Жизель (постановка Владимира Васильева), Повелительницу дриад и Китри («Дон Кихот» балетмейстер А. Горский, постановка А. Фадеечева). Она занята также в современных постановках, первая исполнительница партий Царь-девицы («Конек-горбунок» Р. Щедрина, постановка Николая Андросова) и Императрицы («Русский Гамлет» на музыку Г. Малера и Л.-В. Бетховена, постановка Бориса Эйфмана).

Анастасия Волочкова увлечена концертной деятельностью и начинает посвящать ей много сил и времени. Ее сольная программа быстро расширяется, она создается в содружестве с хореографами разных стран: Эдвальд Смирнов, Александр Урсуляк, Юрий Хисамов, Дмитрий Брянцев, Миду эль Гохари, Ренато Занелла, Тони Пауэл, Владимир Анжелов, Дана Тай Сун, Хосе Антонио, Вэл Канипароли, Кеннет Греф. В программу также входят классические сочинения русских балетмейстеров – Михаила Фокина, Мариуса Петипа и классиков балета ХХ века – Джона Ноймайера, Фредерика Аштона. Ее выступления, часто благотворительные, проходили на сценических площадках Москвы и Санкт-Петербурга, в Саратове, Риге, Киеве, Донецке, Ростове, Твери, Перми, Воронеже, Йошкар-Оле, Донецке, Харькове, Львове, Одессе, Днепропетровске, Минске, Краснодаре; а также в Лондоне, Париже, Афинах, Гетеборге, Лозанне, Софии, Нью-Йорке. В июле 2002 года Анастасия Волочкова представляла свою концертную программу на международном фестивале искусств в Сполето (Италия).

Концертные программы Волочковой неоднократно записывались ведущими телекомпаниями России, транслировались по Евровидению. Сборы от благотворительных концертов передаются в больницы, на восстановление храмов, в детские дома и школы Санкт-Петербурга и других городов России, в фонд помощи пострадавшим от террористического акта в Беслане (2004) и на другие нужды.

Балерина приглашается на постановку балета «Спящая красавица» в Английский Национальный Балет. Известный хореограф Дерек Дин специально для Анастасии заново сочиняет образ Феи Карабос, расширив ее до главной партии. Балет исполняется на сцене Королевского Альберт-Холла и становится событием в театральной жизни Лондона; появление русской балерины активно обсуждает пресса.

Интерес к ней влечет за собой ее следующие гастроли в Лондоне в 2001 году, когда вместе с концертной программой (с театром «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева) Волочкова предстает в «Кармен-сюите» на музыку Ж. Бизе-Р. Щедрина в хореографии Альберто Алонсо. Некогда знаменитый спектакль из репертуара Большого театра, поставленный для Майи Плисецкой, переходит с ее согласия к Анастасии Волочковой.

Заслуженная артистка России, народная артистка Карачаево-Черкесии.